История пирсинга в Древнем мире
Пирсинг отдельных частей тела
Фото дня:
Еще фото?
|
Пирсинг - древняя универсальная традиция (Часть III)
В некоторых племенах, оставшихся на нашей Земле в первозданном виде, считается, что для того, чтобы стать подлинным человеком, следует походить на мифическую модель. В африканских племенах нуэр, например, шестилетним детям выламывали или выбивают нижние резцы для придания человеку некоторых отличий от животных. Здесь следует заметить, что представители этих диких племён производят данную процедуру как раз в период смены молочных зубов постоянными резцами.
Знания этими людьми темпов биологического развития человеческого организма послужили основой возникновения ритуалов. Переход из одной социальной и возрастной категории в другую сопровождался, как правило, болезненным ритуалом, отождествляемым с процессом, подобным смерти и последующим возрождением человека в новом качестве (к примеру, в случае вступления в брак или инициации подростков). Эти испытания (точки перехода) можно, соотнести с точкой бифуркации, с моментами существования человека в периоды «жизни» и «смерти». А переход из состояния жизни в состояние смерти был довольно реален. Ведь, например, в случае подростковой инициации организм мог не вынести посвящения.
Лицам, благополучно преодолевшим соответствующие ритуалы испытания, присваивали новое имя, и они получали «новую жизнь». Этот процесс является свидетельством иного восприятия смерти, а точнее, свидетельством семантического равенства смерти ритуальной и настоящей. При посвящении ритуальная смерть одновременно означала конец детства, состояния непосвященности и неведения. В такой мистической кончине отсутствовал отрицательный эмоциональный заряд. Более того, она наоборот, несла идею всеобщего возрождения племени и Космоса.
В архаической мысли абсолютная идея строительства вселенной – объект для бесконечных подражаний. Копирование космогонического творения обеспечивает гарантированный успех в созидательной деятельности любого вида.
Люди, прошедшие обряды, несли на своем теле, в одежде и прическах соответствующие знаки, обозначавшие их этническую принадлежность и социальный статус, т. е. своеобразный сакральный текст. Манипуляции с телом, как и их последствия, для жизни представителей традиционной культуры имели огромное психологическое и информационное значение. Можно допустить, что они оказали в своё время исключительное воздействие на становление «человека разумного» и человечества в целом.
Некоторые антропологи считают, что действия, связанные с манипулированием телом покойного, помогая умерить агрессию еще питекантропам, стали на стадии эволюционного развития важным фактором социализации, которая предшествовала появлению Homo sapiens.
|